Лекторий «Коммуникация в XXI веке: грани и смыслы» прошел в ИНЦ СО РАН

От философских истоков наук до особенностей научной коммуникации в контексте переводческой деятельности, публикационной активности – таков был диапазон докладов в Иркутском научном центре СО РАН 7 февраля на открытом научно-просветительском лектории «Коммуникация в XXI веке: грани и смыслы». Мероприятие, посвященное Дню российской науки, посетили аспиранты научных институтов СО РАН, преподаватели иностранных языков ИГУ, ИРНИТУ, Иркутского ГАУ.

Лекторий «Коммуникация в XXI веке: грани и смыслы» прошел в ИНЦ СО РАН

 

«Прозвучавшие доклады обозначили аспекты современной научной коммуникации, важные для аспирантов и коллег, которые занимаются подготовкой кадров высшей квалификации. Аспирантов интересовала степень актуальности философских догм для появления новейших технологий. Преподаватели вузов размышляли о «ложных друзьях» переводчика, об уместности и целесообразности широкого использования иноязычной лексики», - рассказывает начальник научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН к.ф.н. Наталия Александровна Свердлова.

Тема научного общения, русского и английского, используемого в разных форматах коммуникации, остается актуальной и для молодых ученых, и для педагогов-исследователей со стажем. Представленные доклады (в том числе сообщение Estelle Chambeau-Rousseau из французского университета Aix Marseille, которая учится по программе «Русский язык научного общения» в ИНЦ СО РАН) можно считать вступлением к запланированному в апреле 2018 года научному семинару «Академическое письмо (английский язык)».

Стремление к эффективности коммуникации на иностранном научном языке оправдано желанием иркутских исследователей грамотно представить результаты своей научной деятельности иноязычной научной общественности. Бюро академического перевода, образовательные программы по обучению английскому, немецкому, французскому языкам – это то, что сегодня предлагает ИНЦ СО РАН сотрудникам институтов, аспирантам для решения академических задач. Результат опроса о выборе языка для изучения позволяет предположить, что программа по изучению китайского языка в следующем учебном году не останется без внимания ученых.