Электронное ресурсное обеспечение реализации образовательных программ с использованием ИКТ

Аннотация

1.1. Цель реализации программы.

Целью повышения квалификации педагогических работников является формирование профессиональных компетенций в области применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

1.2. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – Программа).

Педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего, средне-профессионального образования.

1.3. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.

          Полученные профессиональные компетенции помогут при электронном ресурсном обеспечении образовательных программ.

1.4. Нормативные ссылки.

Нормативно-правовую базу разработки данной рабочей программы составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

2.  СРОК И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 16 часов.

2.2. Форма обучения – без отрыва от работы.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:

Профессиональные компетенции:

  • способность создавать электронные образовательные ресурсы и наполнять их, используя различные комбинации модулей, блоков и элементов, необходимых для решения конкретных задач;
  • способность организовывать взаимодействие педагогических работников и обучающихся, используя дистанционные образовательные технологии;
  • способность самостоятельно осваивать новые возможности электронных информационно-образовательных систем.

Слушатель должен овладеть:

  • приемами подбора информации для электронного образовательного ресурса;
  • инструментарием для наполнения электронных образовательных ресурсов;
  • способами редактирования и удаления материала в электронном образовательном ресурсе;
  • способами редактирования тестовых вопросов в банке вопросов и в конкретном тесте;
  • технологией организации тренингового и контролирующего тестирования;
  • приемами организации сетевого взаимодействия педагогических работников и обучающихся;
  • технологией оценивания результатов деятельности в электронном образовательном ресурсе.

Слушатель должен уметь:

  • координировать процесс организации электронного обучения через электронный образовательный ресурс;
  • редактировать настройки электронного образовательного ресурса;
  • наполнять электронный образовательный ресурс различными интерактивными образовательными модулями;
  • редактировать материал в электронном образовательном ресурсе;
  • формировать банк тестовых заданий и наполнять его различными типами вопросов;
  • организовывать тестирование по определенной теме;
  • пользоваться подсистемой обмена сообщениями;
  • оценивать результаты деятельности через электронный образовательный ресурс.

Слушатель должен знать:

  • возможности электронной информационно-образовательной среды, необходимые образовательной организации;
  • основные этапы создания электронного образовательного ресурса;
  • виды электронных образовательных ресурсов и основные форматы их представления;
  • установки электронного образовательного ресурса.
  • способы редактирования электронного образовательного ресурса;
  • основные  интерактивные образовательные модули, их возможности и настройки;
  • составляющие тестовой подсистемы и ее возможности;
  • основные форматы вопросов;
  • возможности ручной и автоматической проверки;
  • способы оценивания результатов деятельности через электронный образовательный ресурс.