С 1 марта 2022 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «Об образовании». Они затронут процедуру проведения государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитационные показатели, утвержденные приказом Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором, будут учитывать особенности оценки образовательной деятельности с учетом качественных и количественных показателей.
Ознакомиться с приказом можно на Федеральном портале проектов нормативных актов.
Цели создания новой системы — упрощение процедуры, прозрачность критериев, снижение нагрузки на университеты, оптимизация трудозатрат, связанных с регулярным проведением аккредитации.
Аккредитация становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволяет осуществлять постоянное и систематическое наблюдение за качеством обучения.
Согласно изменениям, качество образования будет оцениваться, в том числе, по доле преподавателей с учеными степенями или званиями, доле трудоустроившихся за год выпускников, доле успешно выполнивших диагностические работы студентов и другим показателям. Также аккредитационные показатели учитывают особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Каждый из них будет иметь свой вес и градацию начисления баллов.
Приказ Минобрнауки вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2024 года. До этого для вузов министерством будут разработаны методические рекомендации по расчету и применению новых аккредитационных показателей.
Источник: Минобрнауки РФ