Аннотация
1.1. Цель реализации программы.
Целью повышения квалификации педагогических работников является формирование профессиональных компетенций в области применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
1.2. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – Программа).
Педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего, средне-профессионального образования.
1.3. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.
Полученные профессиональные компетенции помогут при электронном ресурсном обеспечении образовательных программ.
1.4. Нормативные ссылки.
Нормативно-правовую базу разработки данной рабочей программы составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
2. СРОК И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
2.1. Нормативный срок освоения программы – 16 часов.
2.2. Форма обучения – без отрыва от работы.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
Профессиональные компетенции:
- способность создавать электронные образовательные ресурсы и наполнять их, используя различные комбинации модулей, блоков и элементов, необходимых для решения конкретных задач;
- способность организовывать взаимодействие педагогических работников и обучающихся, используя дистанционные образовательные технологии;
- способность самостоятельно осваивать новые возможности электронных информационно-образовательных систем.
Слушатель должен овладеть:
- приемами подбора информации для электронного образовательного ресурса;
- инструментарием для наполнения электронных образовательных ресурсов;
- способами редактирования и удаления материала в электронном образовательном ресурсе;
- способами редактирования тестовых вопросов в банке вопросов и в конкретном тесте;
- технологией организации тренингового и контролирующего тестирования;
- приемами организации сетевого взаимодействия педагогических работников и обучающихся;
- технологией оценивания результатов деятельности в электронном образовательном ресурсе.
Слушатель должен уметь:
- координировать процесс организации электронного обучения через электронный образовательный ресурс;
- редактировать настройки электронного образовательного ресурса;
- наполнять электронный образовательный ресурс различными интерактивными образовательными модулями;
- редактировать материал в электронном образовательном ресурсе;
- формировать банк тестовых заданий и наполнять его различными типами вопросов;
- организовывать тестирование по определенной теме;
- пользоваться подсистемой обмена сообщениями;
- оценивать результаты деятельности через электронный образовательный ресурс.
Слушатель должен знать:
- возможности электронной информационно-образовательной среды, необходимые образовательной организации;
- основные этапы создания электронного образовательного ресурса;
- виды электронных образовательных ресурсов и основные форматы их представления;
- установки электронного образовательного ресурса.
- способы редактирования электронного образовательного ресурса;
- основные интерактивные образовательные модули, их возможности и настройки;
- составляющие тестовой подсистемы и ее возможности;
- основные форматы вопросов;
- возможности ручной и автоматической проверки;
- способы оценивания результатов деятельности через электронный образовательный ресурс.