В преддверье Дня российской науки, 7 февраля мэр города обсудил с представителями советов научной молодежи академических институтов и вузов города возможности сотрудничества с администрацией Иркутска. Встреча проходила в музее Института географии им. академика В.Б. Сочавы СО РАН. На мероприятии обсуждалась консультационно-правовая помощь администрации города в создании Ассоциации научной молодежи города как независимого юридического лица. Эта инициатива была поддержана Дмитрием Бердниковым. При создании такого объединения появится больше возможностей для применения научных знаний для реализации городских проектов, проведения форумов, создания научной траектории в общеобразовательных организациях.
«Иркутск на протяжении многих лет остается одним из крупнейших научных центров страны. Во многом от молодых ученых зависит, в каком русле будет развиваться наш город. Многие исследования и инновации должны приносить практическую пользу. И именно в этом я вижу цель нашего с вами сотрудничества», - подчеркнул Дмитрий Викторович.
Кроме того, в ходе встречи обсуждалось решение жилищных проблем молодых ученых, вопросы организации спортивных мероприятий и вовлечение молодых специалистов в реализацию проектов городской администрации. Как отметила заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства Елена Федорова, одним из таких является Всероссийский проект «Городские реновации» в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Она подчеркнула, что к участию в нем приглашаются эксперты из различных научных направлений.
В рамках темы популяризации научной деятельности среди школьников и студентов и вовлечения молодых ученых в образовательный процесс, было рассмотрено предложение по созданию на базе школы №19 Малой школьной академии. Этот проект подразумевает различные направления учебной и внеклассной работы, организацию научных кружков, конференций, олимпиад. Реализация этой идеи на базе обновленной школы Академгородка позволит создать условия для подготовки детей, привлечения их внимания к вопросам науки и организации их персональных карьерных траекторий как будущих исследователей.