Стартовала серия открытых образовательных лекториев — совместного проекта Точки будущего и ИНЦ СО РАН

В рамках Центра профессионального развития Образовательного комплекса «Точка будущего» при поддержке Иркутского научного центра СО РАН и Педагогического института Иркутского государственного университета состоялся открытый лекторий для педагогов на тему «Образовательные тренды нового учебного года». Его провела координатор проекта Елена Казанцева, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и экспертной оценки Иркутского научного центра СО РАН. Слушателями семинара стали более 110 человек из разных регионов России.

- Это была первая вводная лекция этого года. Один из трендов, появившийся благодаря всеобщему дистанту в пандемийное время, — гибридное обучение. Когда в аудитории присутствуют участники как офлайн, так и онлайн. И последние должны быть не просто слушателями, а принимать в занятии самое активное участие. Для этого преподаватель должен подготовить целенаправленно адаптированные задания. Эта целая система, которая на сегодняшний день до конца не понятна и не разработана. Вторым трендом, безусловно, является искусственный интеллект. Он широко и интенсивно «ворвался» в образование. В феврале первый студент написал диплом с помощью искусственного интеллекта, а уже в августе первый вуз в России разрешил написание диплома с использованием ИИ. Ранее мы не сталкивались со столь быстрым внедрением. Кроме этого, то, что не ново, а сейчас стало трендом также благодаря пандемии, — изучение дидактических возможностей городской среды, — рассказала Елена Казанцева.

открытые лектории

Открытые лектории проводятся третий год подряд и, по словам координатора проекта, пользуются большой популярностью у аудитории. В первую очередь они направлены на педагогов-практиков. Лекторами выступают не только ученые Иркутского научного центра, которые делятся накопленными как академическими, так и практико-ориентированными знаниями, но и аспиранты ИНЦ СО РАН.

В этом году ключевой объединяющей темой стало внедрение федеральных образовательных программ. Лектории будут посвящены учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов, инклюзивному образованию. Следующее занятие состоится в ноябре и будет посвящено оценке результатов освоения адаптированных основных образовательных программ. Всего в программе этого учебного года запланировано пять лекций.


- Очень важно, что о проблемах школьного образования начали говорить специалисты-практики из научного института и вуза. Особенно интересно, когда методисты-профессионалы (а доцент каф. педагогики и экспертной оценки ИНЦ Е.М. Казанцева относится к их числу) анализируют современные форматы обучения в школе через призму задач «постшкольного» профессионального образования. Совершенно точно, что в этом случае будут быстрее найдены дороги для профилизации обучения, для внедрения научно-исследовательских направлений в школьную проектную деятельность, - отмечает заведующая отделом научно-образовательной деятельности и экспертной оценки, ведущий научный сотрудник, зав. кафедрой педагогики и экспертной оценки Иркутского научного центра СО РАН к.ф.н. Наталия Свердлова.
 

Программа: 

24 ноября (пятница) – «Условия проведения оценки предметных результатов освоения адаптированных основных образовательных программ». 

26 января (пятница) – «Методы и приемы формирования саморегуляции и самоконтроля». 

29 марта (пятница) – «Междисциплинарный подход в условиях инновационного образовательного пространства».

26 апреля (пятница) – «Наставничество как ресурс профессионального развития педагогов». 

Встречи запланированы с 15.00 до 16.00 (время иркутское). 

На лекторий необходимо зарегистрироваться по ссылкеhttps://forms.office.com/Pages/ResponsePage.aspx?id=CvG-UM5k-k63zu9_rNnIlwCaKB48TW5PnjFXNqFebbFUMVMzTDlUVUVJVUtORDIxSkxZSzlYMDIyOS4u 

Участвовать можно как в качестве слушателя, так и в роли докладчика.

Вопросы по лекторию можно задать по номеру телефона 89021700988 (руководитель Центра профессионального развития «Точки будущего» Елена Михайловна Казанцева).

Слушатели и докладчики получат электронные сертификаты. 

Пресс-центр ИНЦ СО РАН